ГБОУ "СОШ №18 г. Малгобек"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 г.Малгобек»
"Через тернии к звездам".
Добавлено: 1 ноября 2018 12:14
120 просмотров |

Всероссийский конкурс "ТопШкола"


Наша школа приняла участие во Всероссийском конкурсе "Территория образовательных проектов - Школа", которая проводится Благотворительным Фондом семьи Рыбаковых для общеобразовательных организаций.

ПРОЕКТ

по созданию инновационной модели развивающей образовательной среды, обеспечивающей эффективную реализацию основной общеобразовательной программы

на тему:

«Дети одного солнца»

«Создание сенсорной комнаты»

 

 

 

 

                                                       Автор проекта:

Зам.директора по УВР

Джандигова З.С.

 

 

Малгобек 2018

 

«Когда мы осмыслим свою роль на земле,

                                                 пусть самую скромную и незаметную,

                                            тогда лишь мы будем счастливы».

Антуан де Сент-Экзюпери.

         Создание условий для полноценного воспитания и образования, включения детей с ограниченными возможностями психического и/ или/ физического здоровья, адекватного их состоянию и здоровью, и, как следствие, внедрение инклюзивного обучения выделено в один из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивная практика в образовании предполагает повышение качества жизни особого ребенка и его семьи, не ухудшая, в то же время, качества жизни других участников образовательного процесса, и создание необходимых условий для достижения успеха в социальной адаптации и образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Выбор нашего образовательного учреждения родителями детей с ОВЗ обусловлен несколькими причинами. Во-первых, чаще всего эти дети проживают на территории, закрепленной за школой. Во-вторых, вблизи нет специальных образовательных учреждений, способных удовлетворить особые образовательные потребности таких детей. В-третьих, не у всех родителей есть возможность сопровождать ребенка на значительные расстояния, и чаще всего для обучения ребенка с ОВЗ они выбирают школу, расположенную недалеко от места проживания

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной без барьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

      Коллектив  школы составляют 94 человек, в большинстве своем это учителя, имеющие педагогический стаж более 20 лет. Среди них 6 человек имеет высшую квалификационную категорию,26 человек – первую, 29 человек-соответствие занимаемой должности.Средний возраст педагогов составляет 44 года. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья ведется по разным формам: индивидуальное на дому, частичная и  полная инклюзия в общеобразовательных классах.

В нашем ОУ созданы предпосылки для реализации инклюзивного образования:

  • Для организации сопровождения детей с отклонениями в развитии непосредственно в условиях образовательного учреждения создан и  ведет свою работу психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк), специалистами которого осуществляется сопровождение как детей, имеющих ограниченные возможности здоровья,  так и их нормативно развивающихся сверстников.
  • Для определения индивидуального образовательного маршрута дети с ОВЗ направляются в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк).
  • В школе имеются специалисты, обеспечивающие и сопровождающие процессы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов (педагог-психолог,  школьный врач, социальный педагог, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, учителя с большим стажем работы).  Планируется на договорной основе пригласить логопеда,  педагога-дефектолога.
  • Функционирует кабинет педагога – психолога.

        Выстроена планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.  Картоева З.С. учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР Куртоева М.Х., психолог Шадиева З.М., учитель начальных классов и заместитель директора по УВР Джандигова З.С., соц. педагог Картоева Л.И. прошли курсы повышения квалификации в Московском городском педагогическом университете по программе «Организация инклюзивного образования детей- инвалидов с ОВЗ в общественных организациях».

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»                                                                                                 Карлейль

     Краткая аннотация: Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности родителей, детей и педагогов, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: учащиеся школы, родители, педагоги, социальные партнеры.

Социальный проект «Наша сенсорная комната релаксации»

     Создание комнаты релаксации носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание комнаты отдыха и психологической разгрузки (комнаты релаксации) для родителей, детей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является ГБООУ «СОШ №18 г.Малгобек». Учитывая, что в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда»,   специфику нашего учреждения наличие такой комнаты в школе необходимо.

  • Актуальность темы:
  • Поиск информации в Интернете – копилка  сенсорных комнат, из копилки сенсорных комнат  собираем идеи объектов, которые можно реализовать своими силами.
  • Анализ полученной информации.
  • Составление перечня оборудования, мебели, пособий, игрушек.
  • Определение состава сенсорной комнаты.
  • Разработка идей сенсорной комнаты.
  • Составление поэтапного, подробного плана реализации проекта на предстоящий период.

      Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у родителей, детей и педагогов ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах.       

Современная психотерапия считает, что систематические сеансы релаксации приносят огромную пользу для людей, у которых резко возрос темп жизни. При таком темпе мы стали меньше спать и больше подвергаться стрессу, поэтому мышечная и психологическая релаксация помогает людям избавиться от стресса. 

Проблема: отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать и совершенствовать тактильные, слуховые и зрительные стимуляторы, комната, улучшающая общее самочувствие детей и взрослых. Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.

 

Цель: создать собственную сенсорную комнату.

     

Задачи:

  • развитие познавательной активности;
  • стимуляция сенсорных процессов;
  • коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);
  • развитие общей моторики;
  • улучшение общего самочувствия детей.

Тип проекта: познавательный + социальный.

 

Продукт: сенсорная комната в ГБОУ «СОШ №18 г.Малгобек», кабинет физиотерапии.

 

Сроки реализации проекта: Январь 2019г. - октябрь 2019 года.

 

 

Примерный план реализации проекта

Релаксация - путь к здоровью!

Основные целевые группы, на которые направлен проект: Дети, педагоги

 

 

 

 

 

Календарный план реализации проекта (этапы):

Этапы реализации

 · Диагностический: - наблюдение за детьми; - анкетирование родителей и педагогов. Цель: выявить периоды времени в течение дня и виды деятельности, когда участники образовательного процесса наиболее всего нуждаются в психологической разгрузке.

 · Информационный: - работа с родителями и педагогами (консультации, беседы, мастер–классы).

 · Практический: - ремонт помещения для оборудования комнаты релаксации; - обучение детей, родителей и педагогов методам релаксации. Цель: выявить наиболее эффективные методы и приёмы психологической разгрузки, лаконично вписывающиеся в различные виды деятельности, обучить этим приёмам. - внедрение релаксационных пауз в образовательный процесс; - мастер – класс для родителей и педагогов «Игры – релаксации для детей и взрослых».

· Заключительный: - открытие комнаты релаксации; - наблюдения за детьми и педагогами. Цель: выявить эффективность внедрения релаксационных пауз в образовательный процесс.

 

План мероприятий

№ пп

Содержание

1

Наблюдение за психологическим состоянием детей и педагогов в различных видах деятельности

2

Разработка письменной информации для родителей и педагогов (анкеты, памятки, консультации)

3

Приобретение оборудования для комнаты релаксации

 

Приобретение дидактического материала для детей

4

Приобретение мебели для комнаты релаксации

5

Открытие комнаты релаксации

Проведение мастер-классов для детей и родителей

6

Свободное посещение комнаты релаксации педагогами

7

Посещение комнаты релаксации родителями с детьми

8

Итоги работы над проектом

9

Ожидаемые результаты - Улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта

 

Смета:

 

 

№ пп

Наименование затрат

Затраты (руб)

 

1.

Пузырьковая колонна

                        32 300

2.

Увлажнитель воздуха

                          10 990

3.

Декоративный фонтан

                          13 400

4.

Светильник

                          3 500

5.

Ионизатор «Горный»

                          3000

6.

Настольный водопад

4000

  7.

Мягкая мебель (диван 1 шт.)

20000

7.

Кресло 3 шт.

14000

8.

Журнальный столик

 

 

                            6000

9.

Пуфик-кресло с гранулами (3 шт.)

 

                          15000

10.

Настенное зеркало

 

                          1500

11.

Музыкальный центр

 

 

                         10000

12.

Мини - холодильник.

 

 

10000

13.

Компьютер, компьютерный стол

 

 

30000

14.

Набор компакт - дисков

2000

15.

Настольный водопад

4000

16.

Панно «Живая вода»

3000

17

Мягкое напольное покрытие

8000

18.

Комнатные растения

4000

19.

Микроволновка

7000

20.

Электрочайник

3000

21.

Посуда (чайный сервиз, тарелки, ложки, вилки, ваза для цветов  и т.д.)

3000

22.

Настольные игры

3000

23.

Литература (дидактический материал для детей, книги по интересам), дидактическая литература

3000

24.

Аквариум  

10000

25.

Мягкие игрушки

3500

24.

Мягкое напольное покрытие

5000

25.

Потолочные гардины, шторы

10000

 

 

              Итого:                                                                         242.190 руб.     

 

 

Ожидаемый результат:

1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально   подготовленном помещении  (сенсорная комната со специальным оборудованием).

2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных  способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.

3. В ходе реализации проекта у воспитанников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень.

4. Укрепление материально – технической базы

5. Повышение конкурентоспособности.

 

          

   В школе уже смонтированы широкие входные двери, санитарно-гигиенические помещения, на входе в школу сделан пандус, расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный и актовый залы школы. Установлены новые двери, устройство 2-х мини-пандусов  с поручнями и противоскользящим покрытием внутри здания. Оборудованы 2 санитарных зон для инвалидов путем демонтажа перегородок с заменой санитарно- технических приборов и устройством поручней, зеркал, установлены тактильные знаки-18, установлены кнопки экстренного вызова. 

Поступили парты для детей с ограниченными возможностями здоровья, аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушениями зрения,  аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.  Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В дальнейших планах школы - повышение квалификации по данному вопросу учителями-предметниками и дальнейшее преобразование некоторых зон школы для безбарьерного доступа для детей-инвалидов.

 

При условии успешной реализации данного проекта мы планируем получить следующие результаты:

1. Получить более качественное и доступное образование всеми детьми, независимо от их нервно-психических и физических особенностей.

2. Успешная социализация и расширение социального пространства детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

4. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

5. Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

6. У детей с ОВЗ сформированы  и развиты личностные качества, ключевые компетентности, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе.

7. Повышение уровня профессиональной компетентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (родители получают необходимые знания для воспитания  своих детей).

8. Создана сеть информационного взаимодействия по вопросам сопровождения детей с ОВЗ в контексте внедрения инклюзивного образования.

9. Повышение профессиональной компетентности учителя в работе с детьми с разными возможностями.

10. Вовлечение детей с ОВЗ в участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и т. д. и получение  возможных положительных результатов.

11. Учащиеся школы приобретают ценный опыт общения и толерантного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.

12.   Будет разработана модель инклюзивного образовательного пространства школы;

13.  Создана единая психологически комфортная образовательная среда для    детей  с разными стартовыми возможностями;

14.  Разработана система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве;

15. Повысится профессиональный уровень и компетентность педагогов в области инклюзивного образования;

 

 



Комментарии

Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться:

" data-yashareImage="http://shkola18-m.siteedu.ru/media/sub/865/uploads/rybakov-fond.jpeg">